REHAU предлагает решение для сокращения энергетических расходов метрополитенов

REHAU предлагает решение для сокращения энергетических расходов метро
16.05.2017

Рост численности населения крупных городов способствует повышению нагрузки на транспортные системы и требует постоянного улучшения их технического состояния. В первую очередь это применимо к метрополитенам, где безопасность движения поездов и качество обслуживания пассажиров во многом зависит от устойчивой работы устройств энергоснабжения. В целях обеспечения надежного токосъема, увеличения срока службы оборудования и сокращения энергозатрат компания REHAU разработала систему контактного рельса, способную успешно функционировать как в туннелях, так и на открытой поверхности.

Первые решения для метрополитенов были представлены REHAU более 50 лет назад. Так, в 1965 году увидели свет защитные кожухи для токопроводящих рельсов, а всего лишь несколько лет спустя – кронштейны из синтетического материала, которые позже были дополнительно укреплены стекловолокном. Разработки быстро нашли применение в крупнейших метрополитенах мира, однако до недавнего времени речь шла именно об отдельных продуктах, а не о комплексных системах, пригодных для быстрой интеграции в существующую инфраструктуру. На то имелась веская причина: слоган компании – Unlimited Polymer Solutions – обещает «безграничные решения на основе полимеров», а создание третьего рельса требует не только глубокой экспертизы в области использования металлических сплавов, но и наличия соответствующих производственных мощностей. Тем не менее, в 2011 году было принято стратегически важное решение, согласно которому компания начала предлагать своим клиентам не только детали для метростроения, но и контактные рельсы в готовом к сборке виде.

Инновационная система REHAU состоит из контактного рельса, изготовленного из сплава алюминия и стали, набора диэлектрических кронштейнов и полимерного защитного кожуха. Все компоненты поставляются исключительно в строгом соответствии с ГОСТ метрополитена.

Применение биметаллического контактного рельса REHAU позволяет на 60% сократить потери электроэнергии за счет в 3 раза меньшего электрического сопротивления по сравнению со стальным рельсом, а также за счет снижения расхода медного кабеля при монтаже. Сама установка при этом выполняется в среднем на 25% быстрее. Тому способствует эргономичность деталей, отсутствие лишних элементов и легкость конструкции в целом. Применяемые компоненты практически не нуждаются в регулярной замене – материал, из которого изготовлен контактный рельс, содержит 17% хрома, что снижает риск возникновения коррозии. Кроме того, дополнительную защиту обеспечивает кожух, устойчивый к ультрафиолету, агрессивной внешней среде и всем химическим реагентам, применяемым при эксплуатации подземных рельсовых систем.

В настоящее время третий рельс от REHAU используется в метрополитенах Берлина, Мюнхена, Хельсинки, Каира, Калькутты. В REHAU надеются, что их число когда-нибудь пополнят Москва, Санкт-Петербург и другие российские административные центры, уделяющие повышенное внимание безопасности и бесперебойной работе транспортной инфраструктуры.

 

Напечатать